ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОФЕЙНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ - АЛЕКСАНДР СЛАВИНСКИЙ

Сколько стоит открыть кофейню

Один из часто задаваемых вопросов, наряду с вопросами о покупке действующей кофейни, франшизы или расчетом окупаемости вложений — сколько стоит открыть кофейню?
Все эти вопросы объединяет одно — деньги, с которыми вы готовы расстаться, чтобы рискнуть воплотить свою мечту в реальность.


У любого проекта связанного с общепитом, включая кофейни, есть два типа расходов — стабильные/контролируемые и меняющейся/не контролируемые.
Давайте сперва их и рассмотрим!

Стабильные расходы (контролируемые) — это расходы, которые не будут меняться в течении всего запуска и создания проекта, не считая курса доллара\евро, если живете не в странах Евросоюза и необходимо конвертировать их в местную валюту. Но так или иначе их цена стабильна.

В стабильные затраты входит все оборудование для бара, кухни, уборной, мебель и освещение, вентиляция и охлаждение и т.д. Все что не имеет подводных камней и скрытых доп затрат при создании проекта, влияющих на стоимость.  В такие первичные затраты также входит первично заложенная сумма на оплату труда(1-3 месяца), относительно среза рынка(такие суммы не меняются резко и всегда имеют свою вилку в каждый период. Оплата работы дизайнера и консультанта проекта. И не забудьте про налоги, разрешения и бух учет.

Меняющейся расходы (не контролируемые) — это те, которые не зависят ни от курса, ни от проекта, а на прямую связана с неизвестным при создании проекта. Это, по большей части, ремонт и все связанное с коммуникациями. Всегда уделяйте достаточно времени и экспертизы при заложении денег и старте работ. Также сюда относятся продукты питания и скоропорт для кухни и бара. Их стоимость зависит от объема заведения(посадка и метраж) и от времени необходимого на проработку меню и обучения персонала.

Кроме основных двух типов расходов, есть еще, как я их называю “забывашки” и время, один из недооцененных ресурсов влияющий  на стоимость запуска проекта.

Забывашки — это десятки мелочей, которые мы забыли внести в бизнес план в графу закупки. По не знанию, суете и, нередко, спешке, забываем множество маленьких деталей и очень важных атрибутов бара, кухни и элементов сервиса и комфорта для гостей. Например еще одну мыльницу или крем для рук, подставки для салфеток или крючок для сумок.

Время — это самое сложно описываемое и оцифровываемое в этом списке.
Оно с легкостью, при затягивании ремонта, что может повлиять на его стоимость, подключает еще и стоимость аренды помещения за месяц или несколько недель. А если подобрали персонал и он в ожидании, есть риски потери нескольких не ключевых позиций или вы будете им оплачивать ожидание наперед  (маловероятно). Опять-же это добавляет волнения и суету, если опыта мало — стресс растет и теряется фокус.

Ваш персональный стресс в будущем будет иметь свою цену, выраженную в денежном эквиваленте. Какую — этого никто не знает. У каждого свой порог и разные способы вернуть тонус, спокойствие и сойти с тонкого льда и не сгореть заживо.


Очень важно понимать как, куда и почему стоимость открытия кофейни может меняться, расти или падать — такое тоже бывает.


А теперь немного конкретики и цифр.

Что нужно для открытия кофейни 30-40 м2 и сколько это стоит?
 Это примерный расчет, в первую очередь контролируемых затрат.

Базовое оборудование, посуда и расходники + продукты  (кофе + алкоголь) обойдутся минимум в 350-400 000 грн, в зависимости от концепции проекта. Если добавить и мини кухню и базовый бар — умножаем на 2-2.5.  С условием, что основное оборудование не будет самым крутым, новое и хорошее — да, но не топ модели. Топ модели обойдутся в 3-4 раза дороже,  опять-же ваша идея и концепция и определение вашей стратегии влияет на это.

Дизайн проект и консалтинговые услуги обойдутся примерно 6-8 000 , в зависимости от специалиста и сложности\задумки проекта.  190-250 00 грн, но может дойти и до 300 000 грн

Мебель и базовое удобство в среднем 5-10 000 € — 160-320 000 грн
Персонал обойдется от 40 000 до 60 000 грн в месяц на старте.
Аренда плавающая, от места и города зависит, приплюсуйте сами.

Ремонт и другие неконтролируемые затраты могут быть более нестабильны в расчетах, как я и писал и колеблются от 100 до 350   за м2. а это 110 — 430 000 грн за все.

Добавьте к этим цифрам еще забывашки и время 🙂 от 5 до 15 % сверху.
Отмечу, что правильный и знающий дизайнер в паре с опытным консультантом сэкономят вам время и нервы и ваши деньги.

Подведем примерный итог
Запустить проект кофейни с базовым алкоголем и приятным ремонтов обойдется вам
30 — 65 000
€  — от 980 000 грн до 2 000 000 грн (с мини кухней)  + стоимость аренды добавьте. 

Но этого недостаточно для принятия решения — воплотить свою мечту или нет.

Тут еще очень много подводных камней и особенностей ведения дел и расчета бизнес модели — про это в другой статье. скоро…

 


🙋‍♂️С вами был Александр Славинский, ваш персональный кофейный консультант!

Подписывайтесь на мой блог и не переключайтесь 🙂 

 

Добавить комментарий